«Лучший ученик года – 2015»

«Активные, любим учиться и плавать,

играем в КВН» - вот что, по мнению

участников конкурса, их объединяет»

Традиционный конкурс «Лучший ученик года – 2015» проводится уже более пятнадцати лет. Около 100 юношей и девушек приняли в нем участие. Этот конкурс стал не только площадкой для соревнований, но и местом общения и приобретения новых знаний.

Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный (финал). Заочный этап включает в себя шесть конкурсов: «Знакомство», интеллектуальный марафон, эссе, социальное проектирование, пресс-конференция, мастер-класс. Творческий конкурс, самый зрелищный, проводится в финале.

Заочный этап всегда начинается с интеллектуального марафона. На протяжении последних восьми лет вопросы марафона не меняются. Самое большое количество правильных ответов - 15 из 20 было у лучшего ученика 2012 года Владимира Хана. В этом году победителем конкурса эрудитов стала Рябикова Мария из 26 школы. Она ответила на 12 из 20.

Детское жюри в составе Аверьяновой Сабины, победителя городского конкурса и лауреат областного конкурса Лучший ученик 2014 года. Ермакова Владислава, призера городского конкурса Лучший ученик года 2014, Подольской Алены, участника городского конкурса Лучший ученик года 2014, вице-спикера городского детского парламента, Аверкиной Виктории, победителя городского конкурса и участница областного конкурса «Лидер ученического самоуправления 2014 года», представителя городского детского парламента, Ширко Марии– спикера городского детского парламента и Жарковой Анастасии – представителя городского детского парламента, предложило определить тему сочинения близкую и понятную конкурсантам: «Памяти героев достойны__». Знак препинания в конце предложения должны были поставить сами ребята.

Лидером в нем стала Семёнова Маргарита из десятой школы. Вот несколько строк из ее мини сочинения «мы не знаем, что такое война, что такое голодать и ночевать на улице. А знать о ней, помнить и чтить тех героев, благодаря которым мы сейчас живем, просто необходимо. Я благодарю наших ветеранов, которые мужественно и стойко отстояли нашу родину. Память о них должна быть в сердце каждого из нас. Ведь еще в древние века мудрецы говорили: «Когда забывают войну – начинается новая».

Заочные конкурсы оценивало серьезное жюри: Светлана Анатольевна Костикова, заместитель начальника Управления образования, Егорова Екатерина Алексеевна, специалист по научно-исследовательской работе с обучающимися, Стрижикова Юлия Николаевна, специалист по психологии и профориентации, Салтыкова Елена Александровна, ведущий специалист по воспитательной работе и дополнительному образованию, Голубцова Елена Вячеславовна, ведущий специалист отдела по молодёжной политике администрации города. И детское жюри.

Конкурс «Социальное партнерство» стал как ушат холодной воды для некоторых конкурсантов. Эмоции захлестывали ребят после окончания испытания. Для ребят были созданы реальные условия работы по поиску социальных партнеров для реализации их проектов. Они побывали в разных учреждениях, в разных кабинетах, где их порой встречали как с интересом, так и с полным безразличием и непониманием. Жюри было очень интересно наблюдать за теми эмоциями и мыслями, которые явно угадывались на лицах ребят. Они с честью и достоинством выходили из самых трудных и неприятных ситуаций. Они как стойкие оловянные солдатики настойчиво предлагали принять участие в реализации своих проектов. И даже поверили в их успех.

После этого этапа все участники и детское жюри осталось для проведения импровизированной пресс-конференции по итогам социального проектирования. Разные вопросы задавали призеры прошлого конкурса. От простого «Что бы вы теперь, после прохождения социального проектирования, пожелали бы себе на старте?» до «Оцените действия взрослого и детского жюри». Участники отвечали «Лично я даже не думал, что все будет так серьезно», «…я была в полном шоке, но работа очень интересная», «До сих пор нахожусь под впечатлением. Этот конкурс поднял мне настроение. Я поняла плюсы и минусы моих коммуникативных навыков». На вопрос «Нужно ли сохранить конкурс в том же формате?» конкурсанты и этого, и прошлого года дружно сказали «ДА!»

Следующим заочным этапом был мастер класс. Шульгина Юлия предложила смастерить панно, посвященное дружбе и любви к родному городу.

Малых Александр со своей помощницей Григорьевой Катей смастерили домашний проектор, с помощью которого можно увеличить изображение с сотового телефона, чтобы в походных условиях или на даче посмотреть любимый фильм или фотографии в большом формате на стене.

Вместе с Чумаковой Алиной все участники мастер класса приготовили подарок победителю конкурса – браслет дружбы.

Семёнова Маргарита внесла в конкурс капельку романтизма и спокойствия. После ее мастер класса все ушли с подарком на память – свечой оформленной в стиле декупажа.

Жребий выпал Ивану Бурмецкому выступать в середине конкурса и это было проведением, потому что он предложил всем размяться и выполнить несколько упражнений на снятие стресса и неуверенности. Участники с удовольствием и смехом принялись выполнять несложные движения.

Отдохнув мы научились одной из важных процедур – правильное мытье рук. Оказалось, что доброволец – Малых Александр – умеет правильно мыть руки. Автор мастер – класса Григорьева Екатерина сумела напугать всех присутствующих количеством бактерий и паразитов проживающих на грязных руках.

Весной, воображаемым запахом костра и шашлыка расточал аромат мастер класс Рябиковой Марии. Она научила складывать сердечком куриные крылья для вкусного барбекю.

Закончился этот конкурс творчески. Ноздрин Владимир показал, как можно обработать классическое музыкальное произведение на современной микшерной установке. Желающих попробовать свои силы была масса. Особой настойчивостью отличилась Григорьева Екатерина…

Последний творческий конкурс финального этапа посвящен 70-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Видеофильмы с воспоминаниями ветерана Великой Отечественной войны и женщины, получивший статус «Дети войны» представили Шульгина Юлия и Рябикова Мария. Мария прочла еще стихотворение собственного сочинения тем памятным годам. Малых Александр исполнил частушки военных лет и продемонстрировал двигающийся по рельсам тепловоз, который смастерил своими руками. Бурмецкий Иван продемонстрировал коллекцию советских монет и денежных купюр, прочел стихотворение посвященное героям войны. Танец Семеновой Маргариты – девушки, которая проводила на войну своих одноклассников и сама стала в ряды защитников Родины, был трогательным и печальным. Стихи в исполнении Чумаковой Арины, Григорьевой Екатерины и Ноздрина Владимира отображали всю боль, героизм и отвагу людей, боровшихся за Великую Победу.

Со словами признания и благодарности, цветами и сувенирами на сцену вышли друзья и одноклассники участников конкурса.

Наталья Юрьевна Гузенко, председатель жюри, отметила, что ребята творчески подошли к финальному этапу, посвященному 70-летию Победы и Году литературы в Российской Федерации. Невозможно было без слез слушать стихи, прочтенные ребятами. Они действительно Лучшие ученики своих школ.

По результатам очного и заочного этапов конкурса победителем стала Рябикова Мария, ученица 10 класса школы №26, второе место у Семёновой Маргариты, ученицы 10 школы. Маргарита получила еще один очень важный и ценный приз – Диплом дружеских симпатий самих участников конкурса. Третье место у Чумаковой Арины, ученицы зиминского лицея. Приз отдела по молодёжной политике Екатерина Александровна Ульянич, начальник отдела, вручила Шульгиной Юлии из 7 школы.

© 2010–2019. Официальный сайт Комитета по образованию администрации ЗГМО.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
для детей старше шести лет